Гуиро

Гуиро — шумовой музыкальный инструмент. Одним из простейших способов извлечения звука можно назвать способ, при котором исполнитель скребет палочкой или каким-либо предметом по неровной твердой поверхности. Название инструмента «гуиро» произошло от испанского слова «guiro», в переводе обозначающего «бутыль из тыквы».

С древнейших времен в качестве шумовых музыкальных инструментов использовались и целые предметы, такие, как бруски, кости, камни, и полые, например тыквы, ракушки моллюсков, панцири черепах и глиняные горшки. В Китае много веков назад появился инструмент с зарубками, по форме напоминающий крадущегося тигра. На нем играют с помощью бамбуковой палочки. На северо-востоке Испании существовал сделанный из металла шумовой инструмент в виде рыбы, на котором играли металлическим прутом; а инструменты в Анголе по форме были похожи на антилопу. Особой попудярностью в музыке народов мира всегдапользовались тыквы. Именно из высушенной тыквы с давних времен изготавливались гуиро. Длина гуиро составляет около 30 см. На поверхности инструмента сделаны бороздки. Первоначально этот инструмент появился в Африке, откуда он переехал в Южную Америку. Там он занял свое место в составе латиноамериканского оркестра. Чаще всего гуиро можно услышать на Кубе, в Пуэрто-Рико и Перу. Звук у гуиро короткий, резкий, напоминает скрежет или треск. В Европе, где этот инструмент теперь чаще изготавливают из дерева или из рога, гуиро приобрел популярность в школах, благодаря своему привлекательному звуку и незатейливой технике игры. А в латиноамериканских танцевальных мелодиях гуиро просто незаменим. Он также выходит на первый план в произведении русского композитора Игоря Стравинского «Весна священная».