Маракасы

Маракасы являются важной составляющей латиноамериканского оркестра. Их хорошо различимый свистящий звук и мягкое ритмичное постукивание словно отражают каждое движение танцоров, когда они ритмично вышагивают взад и вперед.

Первые маракасы (в настоящее время часто называемые шумовыми инструментами) представляли собой тыквы, высушенные вместе с семенами, которые гремели, когда тыкву трясли. Позже внутренности тыквы стали удалять, сушить плод и заполнять более крупными семенами или маленькими камушками, чтобы улучшить звук инструмента. Тыквы специально выбирали по форме — шейка могла служить ручкой инструмента. Маракасы относят к «сосудам-погремушкам». Они считаются древнейшими
инструментами, которые на протяжении многих веков служили для самых разных целей. Они применялись в религиозных обрядах, задавали ритм танцорам, а в более поздний период стали использоваться как детские игрушки.

Погремушка из тыквы является наиболее распространенным видом «сосуда-погремушки». В районах, где тыквы не произрастают, для изготовления маракас применяют другие материалы. Часто используются керамические варианты, которые обычно изготавливаются в форме животных. При раскопках доисторических захоронений были найдены погремушки из бирюзы и черепов диких уток, а индейцы Северной Америки использовали засохшую сыромятную кожу, заполненную галькой.

Материал для наполнителей также может быть разным. В некоторых регионах для этих целей применяются семена определенных растений. В последнее время при изготовлении таких инструментов начали использовать пластмассовые бусы или свинцовые дробинки, что дает особенно тяжелый звук при использовании инструмента.

Как работают маракасы

Звук инструмента определяется размером сосуда, материалом, из которого он сделан, а также весом и размером шариков, наполняющих его. Инструменты различаются между собой высотой звука. При игре на маракасах обычно используются два инструмента. Правая рука исполнителя выдвинута вперед больше, чем левая, и отбивает более сильный ритм. Во время выступления исполнитель часто выбирает несколько инструментов различной высоты тона, чтобы добавить элемент разнообразия в музыкальный ритм.